пятница, 10 июня 2011 г.

Приветствуем Вас, наши дорогие читатели!

Мы начинаем серию публикаций в нашем блоге, посвященную трендам, перспективам и «интересностях» из мира современного маркетинга.

В наших обзорах мы будем рассказывать о самых свежих и прогрессивных маркетинговых и рекламных кампаниях современности.

В последнее время вновь приобрела популярность тенденция использования в рекламе политических деятелей без их согласия.

Использование образов политиков в рекламе прием не новый. Российские политики уже давали свое согласие на участие в рекламных кампаниях и законно получали за это вознаграждение, как, например, Михаил Горбачев (в рекламе Pizza Hut и Louis Vuitton). Особняком стоит и бренд «Жириновский», под которым выпускаются сигареты, водка, чай и многие другие продукты.

Теперь же участились случаи использования в рекламе образов политиков без их согласия, а также «двойников» политических деятелей.

Путин и Медведев как двигатели торговли.

Владимир Путин сам того не зная «засветился» во Владимире (интересное совпадение!). На рекламе рыболовного магазина появилась фотография раздетого по пояс премьер-министра РФ со спинингом в руках. Фотография похожа на фрагмент фотосессии В.В. Путина и князя Монако Альбера II (август 2007 года).

Примечательно, что директор владимирского магазина заявил, что на фотографии изображен не Путин, а «какой-то мужик с удочкой». УФАС по Владимирской области отреагировало заявлением о том, что исследовать рекламу будет специальная группа, чтобы выяснить, действительно ли на фотографии изображен премьер-министр РФ.


Образ Дмитрия Медведева также уже использовался в коммерческой рекламе. В июне 2010 в Кирове была запущена рекламная кампания торгового дома «Стройбат» со слоганом «Главный по инструменту», главным персонажем которой был человек, схожий с президентом России. Человек, снявшийся в рекламе оказался двойником главы государства, актером одного из местных культурных учреждений. Кировское УФАС возбудило дело по признакам нарушения Федерального закона «О рекламе» за использование при рекламировании изображения «человека, визуально схожего с изображением Президента Российской Федерации Медведева Д.А».

И, наконец, креативщики решили использовать эффект синергии от использования изображений тандема первых лиц государства. В конце мая 2011 г. в Москве были размещены плакаты с изображением премьера и президента в белых теннисных шортах, майках-поло, с ракетками в руках. Рекламировалась новая коллекцию одежды в ЦУМе. В тот же день из правительства пришло требование немедленно демонтировать данную рекламу.





Сфера digital тоже отличилась.

В конце апреля 2011 в социальных сетях появилась игра «Войнушка» от компании Progrestar, где было использовано изображение Владимира Путина. В игре персонажа так и зовут — Путин, он занимает центральное место и дает задания участникам.

«Наша игра носит строго некоммерческую задачу, поэтому она не попадает под действие закона о защите авторских прав», – считает коммерческий директор Progrestar Сергей Довгань.

Эти же слова подтверждает представители премьер-министра. «Компьютерная игра это не реклама. К тому же она бесплатна, мы проверили, — сказал пресс-секретарь Путина Дмитрий Песков.

Говорящий журнал.

Оригинальную рекламную компанию с использованием технологий дополненной реальности в связке с традиционными печатными изданиями разработало для общественной организации «Репортеры без границ» агентство Publicis Brussels.


Новая интерактивная кампания за свободу прессы заставила диктаторов сказать правду о положении журналистов в их стране. Читателю нужно лишь сканировать QR-код и приложить iPhone ко рту политика, изображенного на странице издания, после чего герои начинают говорить разоблачающим голосом журналистов. На страницах изображены Владимир Путин, Муаммар Каддафи и Махмуд Ахмадинежад. Слоган: «Потому что есть рты, которые никогда не скажут правду».

Смерть Бин Ладена, как источник вдохновения.

Интересный вирусный ролик появился в Сети спустя три дня после заявления о том, что глава террористической организации «Аль-Каеда» Осама бин Ладен уничтожен. На YouTube был выложен социальный рекламный клип, в котором фигурирует образ «главного террориста», призывающий пользоваться ремнями безопасности для того, чтобы сохранить свою жизнь. За три недели он набрал почти 3 миллиона просмотров.


«Вредный совет»: Если вы еще не вставили в свою рекламу какого-нибудь известного политика — обязательно сделайте это! О вас сразу заговорят.

Будьте в курсе самого интересного из мира современного маркетинга — подписывайтесь на наш блог!

Фото: mk.ru, karelia.ru, talks.su, progrestar.com

Комментариев нет:

Отправить комментарий